Россиянам для поездки в Канаду потребуется обязательно получать визу. Сделать её не очень трудно, но нужно позаботится об этом заранее. Виза в Канаду самостоятельно может быть сделана онлайн или через визовый центр. Но в любом случае после одобрения нужно будет обращаться в визовый центр, чтобы они переслали паспорт в Посольство для вклейки в него визы.
Содержание
Основные правила
Чтобы попасть в Канаду и не получить отказа, вы должны удовлетворять следующим требованиям:
- Иметь действующий загранпаспорт.
- Хорошее здоровье.
- Не относиться к категории лиц, которым запрещён въезд (например, лица имеющие серьёзные проблемы с финансами или здоровьем, нарушители закона, если ваши члены семьи получили отказ и т. д.).
- Доказать, что вы покинете Канаду до истечения срока визы и не останетесь там нелегально жить.
- Иметь достаточное количество денег на поездку.
Возможно, вам нужно будет:
- Пройти медицинское обследование.
- Получить письменное приглашение.
- Подтвердить своё легальное проживание в РФ, если вы иностранец.
Как получить визу в Канаду
Мы рассмотрим подачу документов на обычную временную визу резидента (туристическую). Для остальных целей поездки могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие её (например, приглашение от местной организации или частного лица).
С 6 февраля 2014 года однократных виз в Канаду больше не выдают. Теперь всем выдаются только многократные визы.
Многократная виза позволяет въезжать по ней неограниченное количество раз во время действия документа. Максимум она выдаётся на 10 лет, или до истечения срока загранпаспорта.
Для транзита через Канаду обязательно нужна транзитная виза, даже если вы не собираетесь выходить в город. Её можно заранее получить бесплатно на срок до 48 часов, при этом она не даёт право покидать транзитную зону аэропорта.
Онлайн подача документов
- Пройдите небольшой тест на сайте на английском языке, чтобы система смогла определить необходимый вам тип визы. В конце вы получите персональный код, который нужно будет сохранить. Он пригодится вам для заполнения визовой анкеты IMM5257.
У многих возникает проблема с открытием анкеты в браузере на официальном сайте, из-за ошибок Adobe Reader (требует установить новую версию). Чтобы успешно открыть её, запустите Adobe Reader на компьютере и вручную откройте сохранённый PDF файл с анкетой.
- Заполните анкету на компьютере и сохраните её. Распечатывать и подписывать её не нужно.
- Перейдите по ссылке и зарегистрируйтесь, чтобы получить GCKey – это ваш аккаунт, куда нужно будет загружать все документы.
- При регистрации используйте ник не менее 8 символов, иначе форму нужно будет заполнять заново. Пароль также нужно делать не менее 8 символов, из заглавных, строчных букв и цифр.
- После создания аккаунта нужно будет вписать свой контрольный вопрос и ответ. Их можно писать только по-английски (можно транслитом).
- Войдите в свой аккаунт и введите контрольный ответ. Нужно будет также ввести свой персональный код, который вы получили в самом начале.
- У вас есть до 60 дней для сбора документов на получение визы в Канаду, которые нужно загрузить через этот сайт в формате jpg, pdf или docx, размером не более 4 мегабайт.
В раздел Supporting Documents нужно будет загрузить следующие документы:
- Application for Temporary Resident Visa [IMM 5257] – pdf файл с заполненной анкетой.
- Itinerary, Travel и Purpose of travel – распечатанный план поездки на английском языке. Например, я прилетаю в город Оттава, там ночую одну ночь, затем беру автомобиль напрокат и еду в Торонто, потом в Ванкувер, а затем возвращаюсь в Оттаву и вылетаю домой. При этом бронь авиабилетов прикладывать не нужно. Все брони отелей у вас должны быть сделаны и распечатаны согласно описанному маршруту. План поездки + бронь отелей сканируется и сохраняется одним файлом (размером менее 4 Мб).
- Proof of income – справка с работы о доходе или документы на ИП.
- Proof of Means of Financial Support – финансовые документы, подтверждающие наличие у вас денег. Вы можете сделать справку в банке об остатке денег на своих счетах и выписку о движении средств. Если справка на русском, нужно сделать заверенный перевод (заверение от переводчика, а не от нотариуса). Все справки нужно отсканировать и сохранить одним файлом.
- Digital Photo – электронная фотография. Её можно сделать в любом фотоателье и попросить сбросить на флешку.
- Family Information Form – скан анкеты на семью.
- Travel History – история путешествий, то есть ваши старые визы.
Если загрузка документа проведена удачно, статус в левом столбике будет изменён на Provided. Когда все документы будут загружены – нажмите далее и оплатите сбор с помощью банковской карты. Заявка будет отправлена, и нужно будет ожидать её рассмотрения. На это потребуется около 2 недель. Когда канадская виза будет одобрена вам, на email придет оповещение. В личном кабинете нужно будет распечатать сообщение с одобрением и вместе с загранпаспортом обратиться в Визовый Центр Канады, чтобы они отправили его в Посольство для вклейки визы.
Обращение в Визовый центр
- Скачайте все необходимые формы и инструкции. Внимательно изучите все правила, так как визовые сборы не возвращают. Внимательно заполните всю анкету. Она должна быть отдельной на каждого человека. Для детей до 18 лет её подписывает родитель или опекун.
- Распечатайте анкету, включая страницу с бар-кодом на лазерном принтере.
- Подпишите согласие на обработку ваших персональных данных визовым центром. Его нужно будет приложить вместе с анкетой.
- Оплатите визовые сборы.
- За индивидуальную однократную или многоразовую визу нужно будет оплатить 100 канадских долларов (примерно 3300 рублей).
- Дополнительно оплачивается стоимость услуг визового центра – примерно 1200 рублей.
- Если вам нужно сдавать биометрические данные (делать фото и отпечатки пальцев), сбор за это будет 85 канадских долларов (сервисный сбор визового центра уже включен в него).
- Транзитная виза выдаётся бесплатно (оплачивается только сервисный сбор ВЦ).
- Сборы оплачиваются на каждого человека и не возвращаются в случае отказа, так как их берут не за визу, а за рассмотрение вашей заявки. Оплатить их можно прямо в Визовом центре. Квитанцию нужно будет приложить к комплекту документов.
- Подайте заявление на визу и необходимые документы в ближайший Визовый центр Канады. Документы должны подтверждать наличие крепких связей с родиной и ваше финансовое состояние.
Список документов
- Заполните и распечатайте 3 анкеты:
- IMM 5257E – анкета на визу временного резидента.
- IMM 5645 – информация о семье.
- Moscow Temporary Resident Visa – дополнительная информация к анкете на визу временного резидента.
- 2 фотографии 35*45 мм (см. полные требования).
- Копия загранпаспорта. Посольство Канады берёт оригинал паспорта только в случае одобрения, штампы об отказе не ставят.
- Справка с работы о доходе и занимаемой должности. Индивидуальные предприниматели должны предоставить документы о регистрации ИП и постановке на учёт в налоговую.
- Выписка с банковского счёта. Желательно сделать её с детализацией минимум за последние 3 месяца.
- Копии ваших старых виз.
- План поездки в письменном виде (когда и куда поедите).
- Любые остальные документы, которые могут убедить Посольство в вашей привязанности к стране постоянного проживания. Например, свидетельство на недвижимость, брак, рождение детей и т. д.
Советы:
- Любые документы, не на английском или французском языке должны быть переведены сертифицированным переводчиком.
- В случае подачи неполного комплекта или поддельных документов, вы рискуете получить отказ.
- Предоставлять нужно копии документов, если не указано иное.
- Не оплачивайте билеты и бронь отеля до поездки.
Визовые центры Канады в России
Подать и получить готовые документы можно по указанным ниже адресам с 9:00 до 16:00 в будние дни (кроме праздников).
Телефон: +7 499 426-03-84 и +7 499-681-19-25.
Email: info.canrus@vfshelpline.com.
- Москва, ул. Сущевский вал, 31/1.
- Новосибирск, Сибирская ул., 57.
- Ростов-на-Дону, Троллейбусная ул., 24/2, 2-ой этаж.
- Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, 7.
- Владивосток, Океанский проспект, 17, 6-й этаж, офис 601.
- Екатеринбург, Куйбышева ул., 44, БО «Панорама» (вход со стороны ул. Белинского).